Конкурс эскизов барельефа для Ростсельмаш
Творческий конкурс эскизов барельефа для фасада
тракторного завода Ростсельмаш
Прием заявок на участие с 01 апреля
до 14 июля 2021 года
МOO «Индустриальное сообщество» объявляет творческий конкурс на разработку эскизов скульптурного барельефа для фасада здания нового тракторного производства Ростсельмаш в городе Ростов-на-Дону.
Группа компаний Ростсельмаш входит
в пятерку мировых лидеров отрасли, являясь одним из крупнейших разработчиков и
производителей сельхозтехники мира. Компания располагает собственным центром
инноваций, экспериментальной базой, современным производством полного
технологического цикла. В 2021 году руководство «Ростсельмаш» начало строить
новый тракторный завод.
Современному производству необходимо
современное здание.
По замыслу председателя совета директоров Константина
Анатольевича Бабкина, фасад главного здания производства должен украшать
барельеф. Он будет не просто встречать на входе гостей, но вдохновлять
сотрудников производства, являя собой
гимн созидательному труду и человеку труда.
Проект главного здания нового тракторного производства. Архитектурные планы и фотографии возводимого здания нового тракторного производства Ростсельмаш находятся в Приложении № 3 (Архитектурные планы и фотографии фасадов)
В основу сюжета барельефа должна быть заложена тема борьбы созидателей с антагонистами за развитие промышленности в России, за существование завода.
«В разное время у созидания и созидателей появляются разные противники… Тракторный завод долго балансировал на грани бытия и небытия, не быстро и не просто появляется и сейчас. Поэтому тема борьбы на барельеф просится»,– объясняет Константин Анатольевич Бабкин.
О конкурсе
Конкурс проводится в три
этапа:
• I этап. Конкурс эскизов барельефа с графической
визуализацией замысла.
• II этап. Конкурс скульптурных моделей барельефа,
на основании пяти эскизов победителей первого этапа конкурса.
• III этап. Изготовление барельефа в материале для фасада
завода на основании одной скульптурной модели победителя конкурса.
К
участию приглашаются граждане РФ, без
возрастных ограничений
• профессиональные скульпторы и
художники-монументалисты,
• студенты и выпускники творческих
учебных заведений,
• авторские коллективы.
Подробнее о конкурсе читайте в Положении
Награды конкурса
Победитель конкурса получит 500 000 рублей! Пять авторов - победителей первого этапа конкурса получат право изготовить скульптурную модель барельефа в миниатюре (в гипсе) и побороться за призы:
I место – 500 000 рублей
II место – 300 000 рублей
III место – 100 000 рублей
IV место – 50 000 рублей
V место – 50 000 рублей
Все модели останутся в музее завода Ростсельмаш и станут частью его истории. Авторство победителя будет
указано на произведении. Победитель получит право реализовать рабочую модель
барельефа на основании своего эскиза.
Подробнее о конкурсе читайте в Положении
Идейное
содержание
В барельефе важно передать идею значимости промышленного труда, машиностроения и созидания, показать нечто, что им мешает.
О своей идеи рассказывает К.А. Бабкин: «Борьба кого с кем? В левом углу ринга логично расположить созидателей, созидательный дух. Он борется против кого? Формально, может, против производства тракторов и других машин не выступает никто. Однако, судя по тому, как в России обстоят дела с машиностроением, противники у созидателей вполне могущественные. Кто они? Как их обозначить? Невежество, лень, разгильдяйство? Нет, это слабые противники. Наши люди любят и умеют работать. Конкуренты? Тоже не в них дело. Спекулянты, либералы и глобалисты? Вот это сегодня важный противник. Когда они определяют экономическую политику, созидание тормозится».
Подробнее о теме, концепции и технических требованиях
Условия участия
Электронные заявки с эскизами барельефа и портфолио автора для участия в первом этапе конкурса принимаются до 14 июля 2021 года (23:59 по московскому времени) путем заполнения заявочной формы на сайте.
Заявка должна содержать:
- • графический эскиз барельефа (выполненный в ручных техниках или компьютерной графике)
- • укрупненные фрагменты изображения (до 10 штук) и эскиз композиции, вписанный в архитектурный макет;
- • текстовое описание идеи с указанием смысловой нагрузки, которую несут фигуры и элементы, использованные в работе.
- • биографическую справку об авторе и портфолио с ранее выполненными проектами (до 10 штук).
Подробнее
об условиях участия читайте в Положении о конкурсе
Документация конкурса
Рекомендуем ознакомиться с полной документацией Конкурса, расположенной
по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1pYtMFkZxafzLpHnPdB-M93GbFKCgYpBG?usp=sharing
Прием заявок внизу страницы.
Организационные вопросы
+7 (495) 781 37 15 (с 9:30 до 17:30
по Московскому времени)
barelief@vvfest.ru
Техническая поддержка
Техническая поддержка конкурса осуществляется по адресу: concurs@artcontract.ru. Прием обращений в техническую поддержку осуществляется круглосуточно с указанием e-mail заявителя. Обработка обращений в техническую поддержку осуществляется в рабочие часы (с 10:00 до 18:00 по МСК). Максимальный срок обработки обращений в техническую поддержку и направления ответа – 3 (три) рабочих дня.
Желаем удачи!
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНКУРС И ПОДАЧА ЗАЯВКИ

-
id 138298
Созидатели и варвары - В данной работе фигуры находятся, как в статичном положении, так и в динамике. Две центральные фигуры - созидатели. Изображая их, я вдохновился ассирийскими рельефами. Творцы держат в руках символ производства и индустриализации, который также обозначает образ солнца, как некий пример созидания, присутствующий во многих мировых культурах. От него исходят лучи, тем самым показывая свет, верность направления. Две боковые фигуры - это варвары, которые тянут цепями созидателей, мешая им. Но центральные фигуры неподвижны, тем самым показывая стойкость, невозмутимость и силу. Композиция выполнена по принципу золотого сечения.

-
id 138281
Барельеф - Краткая пояснительная Тема и идейное содержание барельефа заключается в борьбе – противостоянии созидательного труда с припятствиями, как внешними так и внутренними. Композиционно читается слева на право, от зарождения машиностроения (с его стилизованными элементами в виде шестерней), колосьев пшеницы - под знаменами и помощи правительства в предоставлении субсидий на развитие и обновление материально-технической базы фермерского хозяйства. По центру размещено противостояние в развитии и становление завода Ростсельмаш, аллегорически изображено в виде динамического поединка мужских фигур. Атакующуя фигура олицетворяет созидательный труд, добро, светлые силы и напротив - полная противоположность всего в развитии, проигравшаяся и обреченная ... Стилизованная волна тоже несет смысловую нагрузку и подразумевает «щупальцы спрута» Запада, борьба с антагонистами за развитие промышленности в России и за существование завода Ростсельмаш. В верхнем правом углу цифровые технологии в помощь созидательному труду на благо всего Отечества ! Материалом барельефа может служить как стеклопластик так и выколотка из алюминия по модели из бетона.

-
id 138245
Ангелы завода - На эскизе барельефа изображена спокойная атмосфера, но тоже своего рода борьба. Самое начало борьбы. Я изобразил один из цехов завода, стоящие трактора, символизируют будущую победу. Рабочие - ангелы завода. Берегут будущеее. Ну, а все враги, которые хотели захватить и развалить завод, находятся за границей барельефа. Они не достойны быть изображенными.

-
id 138244
Битва за завод - На эскизе барельефа изображена борьба между трудовым народом рабочими завода и спекулянтами, рейдарами и корупционерами, которые хотели захватить и распродать завод, но у них не получилось. Порожённые уходят с поля боя. В барельефе возможны корректировки: можно дополнить или убрать.

-
id 138222
Барельеф - На переднем плане изображена борьба производств с факторами мешающими спокойной и плодотворной работе . Производства и факторы изображены в виде мощных человеческих фигур , которые ведут ожесточённую борьбу .На заднем плане в левом верхнем углу изображена разработка макетов тракторов проектировщиками , портреты рабочих . В верхней центральной части происходит сборка будущего комбайна . В правом верхнем углу комбайны Ростсельмаш собирают урожай .

-
id 138204
Вариант 1 - Заглавная тема многофигурного монументального барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ – не борьба, но очевидная победа и преимущество созидательного начала: деятельного, вдумчивого, уверенного. Ритмическая организация пространства монументального барельефа, распределение основных объемов, – все это с первого же взгляда определяет сторону Силы и Слабости. Главный, центральный объем барельефа – два лица в профиль, мужское и женское, олицетворяют одухотворенный и благородный посыл Созидательной деятельности человека. Взгляд их спокоен и исполнен достоинства, ведь за ними большая Сила. Десятилетия опыта, знаний, труда, гордость за свою Землю и свое Дело, вот то, что наделяет человека силой и дает ему многократное преимущество. Трудовой коллектив каждый день вносит свой вклад в развитие дела, в его процветание и продвижение, так было и так будет. Неоценимый этот вклад, который иногда стоит каждому человеку труда сверхусилий, всегда будет вдохновлять окружающих и давать им силы побеждать. Побеждать себя, врага, обстоятельства. Движение, ритм – вот ключ к деятельности, символичны в барельефе лестницы, колеса и шестерни, задающие динамику внутри формы, целенаправленное и организованное её движение. Кто повержен созиданием? Некто и нечто, не имеющее четкой формы, не определяющее своей структуры – пустословие и разгильдяйство, безответственность, трусость и лень. Лень не тела, но ума, препятствующая развитию тех, для кого труд и достижения – радость, процветание страны – благо. Подобным людям рано или поздно суждено окончательно признать свое поражение, буквально или метафорически покинуть поле, назначенное для созидания. Созидание же навсегда останется, и будет двигаться вперед как Сила, за которой Труд и Результаты, Идея и Страна.

-
id 138203
Вариант 2 - Борьба с очевидным преимуществом и исходом – тема второго многофигурного барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ. Динамическая диагональная композиция пластического пространства распределяет физические объемы и их взаимоотношения, вместе с тем распределяя моральное преимущество. Созидательное начало, как доминирующий объем, представлено группой людей, пребывающей в живом движении. Элементы композиции, шестерни и колеса, организуют движение в объеме, одновременно указуя на предметы, создающие движение в мире материи и в тракторном производстве. Люди в этой части монументального барельефа созидают не только машины – столпы аграрного производства, они созидают Страну, Землю, Идею. За ними – вспаханная плодородная земля, за ними - урожай и будущее. Основа и фундамент процветания – здание завода РОСТСЕЛЬМАШ, которое определяет пространство барельефа, где элементы символичны: борозды вспаханной земли – десятилетия труда, в прошлом, настоящем и будущем; первый план отведен людям Труда, благодаря которым только и возможно подлинное созидание. Отдельно организованная и выделенная пластически группа – группа противников, которые были и в истории нашей страны, и в истории завода. Но существенны ли они сейчас, и что могут они противопоставить созиданию, мысли? Они ограждены визуально от вспаханной земли, за ними не стоит завод, руки их пусты. А есть ли почва у них под ногами? Их удел – мышиная возня, их возможные нападки лишены фундамента, за ними нет ни Силы, ни Истории, перед ними нет будущего.

-
id 138202
эскизы барельефа на фасаде нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ - Учитывая глобальную философию идеи, закладываемой требованиями к решению барельефа, представляется возможным подойти к визуальному решению с определенным символизмом. Исходя из уточнения, что Добро, Красота и Созидание, это, прежде всего, не «что», а Кто, то Зло, Безобразность и Разрушение, это тоже не «что», а Кто. Непримиримый антагонизм противостоянии этих личностей, в полной мере отражается в противостоянии людей и побуждений, которые ими двигают. Поэтому центральными образами видятся «Созидатель» и его антагонист, способный нести только распад и разрушение. Именно это противостояние и является основным вызовом настоящего времени. Вызовом, прежде всего нашему поколению. В работе над визуализацией, этих образов я постаралась изобразить это накопление сил и порыв через трансформацию формы. Ее постепенное возрастание, из плоского контррельефа или койланаглифа в выраженный барельеф и даже прорыв в горельеф. Сама архитектура подводит к этому решению, выходящая на зрителя дуга могла иметь, либо остановку, либо ее продолжение. В своем решении, я старалась приблизиться ко второму. Всю динамику самого здания довести до ее крайней точки, руки «Труженика—Созидателя», блокирующей натиск кулаков, исторического символа разномастных «Разрушителей», посягающих на мирное существование и мирный созидающий труд. Другая же рука «Созидателя» держит силуэты рабочих, инженеров и комбайна, за которым, как за защищающей стеной, силуэт ребенка и женщины, символа будущих поколений нашей страны. При работе в архитектуре, на себя обратил внимания тот момент, что, будучи визуальным акцентом, панно будет притягивать внимание, не только со стороны фасада, но и с других ракурсов. Угол же, существующий непосредственно ближе всего к зрителю, кажется не оправданно пустующим и мешающим. По этой причине, я скрыла его красным клином, вырывающимся из-за угла и перекликающимся своим изгибом и динамикой с дугой фасада, олицетворяющим некоторую подлую агрессию, действующую не всегда напрямую. Рассматривая возможные варианты решения фасада, посчитала нужным добавить в рельеф цвет. Существуя в архитектуре с ярко выраженной динамикой и активным участием цветовых пятен, белый рельеф показался слепым и не сидящим в архитектуре. Заданная им архитектурная ситуация диктовала свои правила и стиль исполнения. В современной, конструктивной и динамичной архитектуре барельеф классического стиля будет смотреться столь же инородно, сколь работа современного направления смотрелась бы на фасаде классической античной архитектуры. Представляется, что совмещение простого объема и объема, покрытого цветной смальтой, обогатит фактурность панно и визуально свяжет с архитектурой. Я, Лебедева Анна Владимировна родилась в 2000-м году в городе Калуге в многодетной семье врачей. Имею трех братьев и троих сестер. После четвертого класса школы поступила в Московский академический художественный лицей РАХ. В 2018 году закончила его с Золотой медалью Академии Художеств. Поступила в МГХПА им. Сергея Георгиевича Строганова. В данный момент перешла на четвертый курс кафедры монументально-декоративной живописи. Со времен школы участвовала в междугородних, московских и международных выставках. Участвовала в национальном проекте оформления Главного Храма Вооруженных Сил России и в работе по создании многофигурных мозаик внутреннего убранства Храма святого Саввы Сербского в городе Белграде. Случайно в сети столкнувшись с информацией об этом конкурсе, я искренне порадовалась за завод, где к барельефу, фактически эстетическому лицу завода, предполагаются такие требования к идее и содержанию. Для моего поколения период максимальной разрухи прошел мимо сознания. Мы застали время накопления сил, первых рывков восстановления и радующих ростков развития. История завода в полной мере отображает драматизм и накал нынешних перемен, и это делает сюжет более глобальным и всеобъемлющим, чем просто решение фасада отдельного завода. Казалось бы, противников развития и созидания не может быть, но почему-то есть мнение, лукавыми словами говорящее о благих целях, к которым нужно идти через разрушение, через полное отрицание всего предыдущего. Это мнение разрушителей, и заявляет оно о себе, к сожалению, достаточно громко, но всегда звучал, а теперь все чаще и увереннее, голос тех, кто с этим не согласен, тех, кто не за революционные разрушения "всего и вся", а за преемственность, развитие и реформирование. Учитывая глобальную философию идеи, закладываемой требованиями к решению барельефа, представляется возможным подойти к визуальному решению с определенным символизмом. Исходя из уточнения, что Добро, Красота и Созидание, это, прежде всего, не «что», а Кто, то Зло, Безобразность и Разрушение, это тоже не «что», а Кто. Непримиримый антагонизм противостоянии этих личностей, в полной мере отражается в противостоянии людей и побуждений, которые ими двигают. Поэтому центральными образами видятся «Созидатель» и его антагонист, способный нести только распад и разрушение. Именно это противостояние и является основным вызовом настоящего времени. Вызовом, прежде всего нашему поколению. В работе над визуализацией, этих образов я постаралась изобразить это накопление сил и порыв через трансформацию формы. Ее постепенное возрастание, из плоского контррельефа или койланаглифа в выраженный барельеф и даже прорыв в горельеф. Сама архитектура подводит к этому решению, выходящая на зрителя дуга могла иметь, либо остановку, либо ее продолжение. В своем решении, я старалась приблизиться ко второму. Всю динамику самого здания довести до ее крайней точки, руки «Труженика—Созидателя», блокирующей натиск кулаков, исторического символа разномастных «Разрушителей», посягающих на мирное существование и мирный созидающий труд. Другая же рука «Созидателя» держит силуэты рабочих, инженеров и комбайна, за которым, как за защищающей стеной, силуэт ребенка и женщины, символа будущих поколений нашей страны. При работе в архитектуре, на себя обратил внимания тот момент, что, будучи визуальным акцентом, панно будет притягивать внимание, не только со стороны фасада, но и с других ракурсов. Угол же, существующий непосредственно ближе всего к зрителю, кажется не оправданно пустующим и мешающим. По этой причине, я скрыла его красным клином, вырывающимся из-за угла и перекликающимся своим изгибом и динамикой с дугой фасада, олицетворяющим некоторую подлую агрессию, действующую не всегда напрямую. Рассматривая возможные варианты решения фасада, посчитала нужным добавить в рельеф цвет. Существуя в архитектуре с ярко выраженной динамикой и активным участием цветовых пятен, белый рельеф показался слепым и не сидящим в архитектуре. Заданная им архитектурная ситуация диктовала свои правила и стиль исполнения. В современной, конструктивной и динамичной архитектуре барельеф классического стиля будет смотреться столь же инородно, сколь работа современного направления смотрелась бы на фасаде классической античной архитектуры. Представляется, что совмещение простого объема и объема, покрытого цветной смальтой, обогатит фактурность панно и визуально свяжет с архитектурой. Иногда кажется, что поколение наших родителей выдержало удар не слабее предыдущего, а даже более коварного и подлого, и это накладывает большую ответственность, не опуститься, а достойно продолжить их дело, борьбу за мирный труд. Как представитель современной молодежи, вижу правоту созидателей и долг художника в попытках участия в формировании образа будущего нашей страны, образа человека будущего. Без отрицания прошлого, без революций и разрушений. И благодарю создателей этого конкурса за предоставленную возможность участия в таком конкурсе.

-
id 138201
Вариант 3 - Пространство напряженной борьбы – тема третьего многофигурного барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ. В центре монументального рельефа – Ника, богиня победы, покровительница Героев. Она взрезает пространство пластического и идейного противоборства. Её знаменательное присутствие на поле сражения – верный показатель серьезности и важности противостояния. Фигура богини окружена тремя мощными, величавыми фигурами – вертикальными доминантами композиции. Это Герои, жаждущие отстоять свои позиции раз и навсегда, желающие утвердить отныне идеи доблестного Труда и Созидания. За ними и в их руках – индустриальная мощь, правда и преимущество, которые дают Человеку способности созидать. Структура и цельность их поз, жестов указует на взаимосвязь формы и содержания, нравственной силы и силы физической. Это художественное и концептуальное решение подчеркивается контрастом: Апологеты пустопорожних ценностей и идеологи разрушения изображены дробным и прерывающимся пластическим ритмом. Кто бы они ни были, люди, мешающие развитию Страны, её процветанию – фигуры их согбенны и немощны, их количество не имеет значения для тех, в ком есть Сила и Идея. Ничего не останется более для врагов Труда и Созидания – они будут повержены, они убегут, спасаясь, по земле и в небе. Отныне борьба не будет долгой – Ника пришла в Стан Героев для ознаменования их победы, над головой её реет знамя победы, победы Правого.